Старая версия сайта

Уважаемые посетители!

Наш сайт переехал на новый адрес 7 ноября 2017 года. Если вы не нашли интересующую информацию, можете воспользоваться старой версией сайта:
old.sh4na.ru

Формы работы с родителями.

Профилактическая работа:

Ознакомление с положением Конвенции ООН о правах ребенка через:

· выпуск информационных бюлетней;
· выступлений специалистов;
· разработку памяток для родителей;
· проведение совместных мероприятий.

Диагностическая:

· анкетирование, тестирование родителей;
· посещение семей дома с целью изучения условий проживания ребенка в семье, социально-психологических условий воспитания;
· разработка стратегий дальнейшей индивидуальной работы с родителями.

Коррекционная:

·разработка технологии вовлечения родителей «группы риска» в коррекционно-педагогический процесс путем создания групп и проведения встреч, тренингов, предоставления консультаций психологом школы и другими специалистами.

Учитель истории и обществознания Шевцова К.В. на общешкольных родительских собраниях и лекториях систематически знакомит родителей с основными правами, которые провозглашает Конвенция ООН.

Организаторами в правовоспитательной и правообразовательной работе с родителями выступают администрация школы, классные руководители, психологическая служба учебного заведения, библиотекарь и ученическое самоуправление.

Значительную роль в воспитании ребенка занимает совместная работа школы и семьи.

Главные задачи работы школы с семьей:
- пропаганда педагогических знаний с целью повышения педагогической грамотности родителей;
- проведение мер, направленных на овладение родителями системой умений, необходимых для организации деятельности ребенка дома;
- гуманизация содержания и форм работы с семьей и взаимоотношений педагог-родители.

При организации и проведении правового воспитания родителей, которое в школе осуществляется в рамках психолого-педагогического лектория, а также классными руководителями, мы руководствуемся:
Конвенция ООН,
Конституцией РФ.

Правовая культура родителей формируется благодаря различным формам работы школы, которые проверены практикой. Она состоит из индивидуальной и групповых форм.

Групповые формы правового воспитания - психолого-педагогический лекторий (занятия проводятся ежемесячно), беседы по правовым вопросам (встречи с врачами, представителями правоохранительных органов и исполнительной власти), лектории педагогических знаний (занятия проводят учителя, классные руководители), общешкольные конференции, родительское собрание. Эти формы имеют большое значение и большое влияние на родителей. На каждом родительском собрании, начиная с первого класса, речь идет о правовом воспитании детей, что фиксируется классными руководителями в протоколах родительских собраний.

Большую роль играет и индивидуальная работа с родителями и посещение семей учеников дома, индивидуальные беседы и консультации, встречи с родителями.

Неоднократно приглашались родители «проблемных» учеников и из неблагополучных семей на заседание Совета по профилактике правонарушений, которые проводятся согласно графику.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как написание учащимися сочинений на темы: «Мои родители», «Как моя семья проводит выходной день», «День рождение моей бабушки» и др. Они дают материал для обсуждения многих важных вопросов относительно морального поведения родителей дома: употребление нецензурной лексики детей и родителей, недружелюбное отношение родителей к школе, привлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, употребление спиртных напитков.

В нашей школе практика показала, что один раз в учебном году уместно проводить родительские конференции по обмену опытом морального, правового воспитания детей, вопрос для обсуждения на них предлагаются родителям заранее, чтобы они имели возможность подготовиться. На школьные конференции выносились такие проблемы:
· воспитание детей в семье;
· антиалкогольное воспитание:
· забота родителей об использовании детьми свободного времени;
· поощрение и наказание детей в семье;
· книга, телевизор, компьютер, интернет.

Главной направление в правовой работе нашей школы с неблагополучными семьями осуществляется в индивидуальном подходе к внутреннесемейным отношениям, учете индивидуальных особенностей родителей и детей.

В тесном контакте работает школа с отделом криминальной милиции, службой по делах детей, приглашая их работников на встречи с родителями.

Таким образом, повышение правовой культуры родителей обеспечивает повышение правовой культуры, правосознания несовершеннолетних.

Правовое образование и воспитания в нашей школе есть одним из приоритетных направлений в работе учителей. При этом их работа базируется на правовых нормах, принципах гуманизма и демократизма. С целью достижения положительного результата педагогический коллектив применяет комплексную систему, которая объединяет в себе оптимальный выбор содержания, форм, методов, принципов, путей и средств их реализации.

Родительские лектории

Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает, что любая работа должна иметь систему, логичность и постепенность. Для того чтобы результативно организовать профилактическую работу с детьми, необходимо знать о них как можно больше: начиная от морального климата в семье и заканчивая увлечениями и мечтами ребенка. Поведение подростка в обществе часто зависит от того, в какой семье воспитывается ребенок, какие моральные и социальные приоритеты имеет семья. Работа учителей с родителями – весомый аспект в воспитании подрастающего поколения.

С родителями проводятся индивидуальные беседы как классными руководителями так и администрацией школы. Такая форма работы есть эффективной в том плане, что родители идут на откровенность при индивидуальном общении и делятся проблемами, которые возникают в воспитании детей. А если есть откровенность, то легче дать конкретный совет. Так, в частности, в этом учебном году были прочитаны лекции: «Какие «уроки» может получить ребенок, который сталкивается с домашним насилием?», «Что такое «буллинг» -агрессивное преследование одного из членов коллектива?», «Как уберечь ребенка от влияния улицы» и др., состоялась обработка нормативных документов относительно профилактики насилия, о порядке рассмотрения обращений по поводу осуществленного насилия над несовершеннолетним или возможности реальной угрозы его осуществления и др.

Функции работы классного руководителя с родителями.

Первая функция – ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, который организовывает школа, обусловленная необходимостью определения единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании в учебно-воспитательном процессе школы.

Вторая функция - психолого-педагогическое образование родителей.

Третья функция - привлечение родителей к общей с детьми деятельности:
· участие во всех формах внешкольной деятельности (походы, экскурсии, вечера, соревнования, благоустройство школы);
· участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы;
· участие в профориентационной работе
· участие в работе совета школы, совета профилактики правонарушений.

Четвертая функция – корректирование процесса воспитания в семьях отдельных учеников:
· предоставление психолого-педагогической помощи в процессе семейного воспитания отдельных категорий учащихся;
· предоставление психолого-педагогической помощи в решении сложных семейных проблем (подростковый возраст, профилактика вредных привычек, профилактика правонарушений);
· индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся совместно со службой по делам детей.

Пятая функция – взаимодействие родителей: с общественными организациями, родительским комитетом школы и класса, ученическим самоуправлением.

Формы взаимодействия педагогов и родителей.

- родительское собрание;
- родительский лекторий, „Университет педагогических знаний;
- тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;
- презентация опыта родственного воспитания в средствах массовой информации;
- диспут, дискуссия;
- родительский совет.

План
мероприятий по правовому просвещению обучающихся

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

 1

Классные часы «Экстремизм в России: понятие, виды, способы противодействия»

сентябрь

Классные руководители

2

Проведение бесед:

«Права и обязанности несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством»

«Правовые основы привлечения граждан к уголовной и административной ответственности»

«Порядок и условия исполнения уголовных наказаний за совершенные преступления»

 

в течение года

Зам. директора по УВР, сотрудники ПДН

3

Организация и показ документальных фильмов на правовые темы с участием правоохранительных органов.

октябрь

Зам. директора по УВР,

соц. педагог

4

Проведение мероприятий по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и профилактики правонарушений с привлечением нарколога, районной библиотеки, сотрудников ПДН и КДН, участкового полиции

в течение года

Администрация

5

Устный правовой журнал «Гражданские права человека»

ноябрь

преподаватель общественных дисциплин

Классные часы «Права детей - забота государства»

декабрь

Классные
руководители

7

Деловая игра «На пути к правовому государству»

январь

преподаватель общественных дисциплин

8

Индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями)

в течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, классные руководители

9

Инсценировка суда над табаком

февраль

соц. педагог, классные руководители

10

Заседания совета профилактики правонарушений

ежемесячно

Зам. директора по УВР

11

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете в ПДН и КДН. Ведение дневника педагогических наблюдений

в течение года

Классные руководители,

соц. педагог

12

Вовлечение обучающихся во внеурочную учебно-познавательную деятельность (внеклассные мероприятия, работа кружков, секций, факультативов)

в течение года

классные руководители

13

Круглый стол «От безответственности

до преступления один шаг»

март

соц. педагог

14

Неделя правовых знаний

апрель

преподаватели общественных дисциплин

15

Участие в интернет – олимпиаде по основам правовых знаний

в течение года

преподаватели общественных дисциплин

16

Мультимедийный час: «Подросток и закон»

май

Зам. директора по УВР

17

Выставка - подборка книг по правовой тематике

в течение года

Библиотекарь

 

Зам. Директора Л.Н. Акинина.

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

С 1 февраля 2019 года начинается прием заявлений в 1 класс на 2019-2020 учебный год для лиц, проживающих и зарегистрированных на территории села Нижняя Александровка Минераловодского городского округа.

Уважаемые родители и ученики!

Услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" вы можете получить через региональный портал 26gosuslugi.ru.

Управление труда и социальной защиты населения администрации Минераловодского городского округа (далее - Управление), в целях реализации на территории городского округа Закона Ставропольского края от 27Л2.2012 № 123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей», уведомляет о работе, осуществляемой Управлением по назначению ежегодной денежной компенсации на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей в размере 1040 рублей. Документы для назначения компенсации могут быть представлены в Управление, либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в форме электронных документов на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Последние новости

ban1