Сведения об образовательной организации

Уважаемые родители!

В Ставропольском крае эпидемиологическая обстановка продолжает оставаться напряженной.

После летних отпусков и каникул количество заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди детей и сотрудников школ и детских садов резко возросло.

В связи с чем обращаем ваше внимание на ряд мер, необходимость соблюдения которых диктует складывающаяся эпидемиологическая ситуация.

Если в семье зарегистрирован случай заболевания COVID-19, убедительная просьба - не пускать ребенка в школу или детский сад, оставить его дома для проведения комплекса мероприятий среди контактных в очаге.

Если вы решили самостоятельно обследовать своего ребенка на носительство новой коронавирусной инфекции - убедительная просьба не пускать ребенка (и контактных с ним детей в семье (братьев или сестер)) в школу или детский сад, оставить дома до получения результата. Образовательная организация обеспечит вашим детям необходимый объем знаний на этот период. Дети, как правило, болеют в легкой форме (ОРЗ) или являются бессимптомными носителями возбуди¬теля инфекции и, к сожалению, «заносят» инфекцию в организованные коллективы, в связи с чем руководитель принимает решение о переводе классов (детей и учителей, контактных с заболевшим) на дистанционное обучение и проведении комплекса противоэпидемических мероприятий (по каждому случаю).

При переводе детей на дистанционное обучение, а также при введении карантина в детском саду, убедительная просьба - ограничить передвижение детей вне дома, в том числе приостановить на период наблюдения за детьми посещение ими организаций дополнительного образования (кружков, секций и т.п.), друзей, знакомых. В то же время рекомендуются прогулки на свежем воздухе.

Большое значение имеют правила, которые необходимо выполнять всем: в местах массового скопления людей, при проезде в общественном транспорте, при посещении знакомых или родных, приезжих из стран зарубежья или переболевших COVID-19 - соблюдать социальную дистанцию (1,5 м) и использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и т.п.). Еще Авиценна сказал: «Легче предупредить болезнь, чем её лечить».

При регистрации случая новой коронавирусной инфекции среди членов семьи или у ребенка (или подозрении на заболевание) предлагаем вам незамедлительно в телефонном режиме информировать классного руководителя или воспитателя группы о ситуации и вашем решении оставить ребенка дома.

Только оперативное и совместное взаимодействие, а также своевременное проведение комплекса предупредительных (профилактических) мероприятий позволит нам с вами защитить детей и работников образовательных организаций от распространения опасной и коварной инфекции - COVID-19.

Официальный сайт всероссийской переписи населения https://www.strana2020.ru/

Дополнительные материалы.

О процедуре участия во Всероссийской переписи населения 2020 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Услуга «Участие в переписи населения» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал госуслуг) будет доступна с 15 октября по 8 ноября 2021 года для пользователей, имеющих стандартную или подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг. Доступ к услуге возможен как с главной страницы Портала госуслуг, так и через ссылки на других интернет-сервис (например, онлайн-банки), а также в любом МФЦ на выделенных персональных компьютерах с бесплатным доступом на Портал госуслуг. Работники МФЦ окажут содействие заявителю в получении стандартной или подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг.

Один пользователь Портала госуслуг в любое удобное для него время может заполнить переписные листы в электронной форме на себя и всех членов своего домохозяйства. Домохозяйством считается группа лиц, проживающих в жилом помещении, совместно обеспечивающих себя необходимыми средствами
к существованию и объединяющих полностью или частично свои доходы, либо один человек, если он проживает отдельно в жилом помещении или его части
и самостоятельно обеспечивает себя необходимыми средствами к существованию.

При получении услуги «Участие в переписи населения» надо указать адрес своего фактического постоянного жительства, которое может не совпадать с адресом регистрации, и число членов домохозяйства пользователя Портала госуслуг.

В электронном переписном листе могут быть предзаполнены из учетной записи Портала госуслуг данные: пол, дата рождения, место рождения, гражданство, отдельные вопросы о жилищных условиях. Они при необходимости могут быть изменены респондентом при заполнении переписного листа.

В электронных переписных листах имеются подсказки с подробной информацией по вопросам и вариантам ответов на них. В период получения услуги можно отправить запрос в техподдержку Портала госуслуг на протяжении 24 часов в сутки. Ответ на запрос размещается в личном кабинете пользователя.

Заполнив переписные листы на себя и членов своего домохозяйства респонденту необходимо отправить переписные листы в Росстат, нажав соответствующую кнопку на форме услуги. После верификации Росстатом переписных листов в личный кабинет пользователя на Портале госуслуг доставляются уникальные коды подтверждения прохождения переписи на каждого переписанного в помещении и объединяющий их QR-код с информацией
о результатах прохождения переписи на все домохозяйство.

Эти коды необходимо предъявить переписчику при посещении им жилого помещения по адресу, указанному в переписном листе, или в любом стационарном переписном участке в период с 18 октября по 14 ноября 2021 года.

 

О методологических особенностях учета населения при Всероссийской переписи населения 2020 года

 

Учет населения осуществляется на 00:00 часов 1 октября 2021 года – все вопросы переписных листов задаются в отношении этого момента учета. Лица, родившиеся после этого момента и умершие до этого момента, не учитываются.

1. Переписи подлежит все население, постоянно (обычно) проживающее
в Российской Федерации:

а) лица, проживающие или намеревающиеся проживать на территории России постоянно (в течение 12 и более месяцев подряд);

б) граждане России, находящиеся за рубежом в связи с длительной служебной командировкой или выполнением служебных обязанностей по линии органов государственной власти Российской Федерации сроком один год и более (включая находящихся вместе с ними членов их семей);

в) лица, постоянно проживающие в России и временно выехавшие
за рубеж в командировку, на работу по контрактам с российскими или иностранными фирмами или учебу на срок менее одного года;

г) лица, постоянно проживающие в России и временно выехавшие
за рубеж на лечение, отдых, в гости к родственникам и знакомым, независимо
от срока;

д) постоянно проживающие в России моряки российских рыболовных
и торговых судов, находящиеся на дату переписи населения в плавании;

е) российские и иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие
в Россию из-за рубежа на постоянное жительство или ищущие убежище, включая тех, кто не успел оформить регистрационные документы;

ж) российские и иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие
в Россию из-за рубежа на учебу или работу на срок один год
и более (независимо от того, сколько времени они пробыли в стране
и сколько времени им осталось находиться в России).

Учету подлежат также лица, временно (до одного года) находящиеся
на территории Российской Федерации, место постоянного жительства которых находится за рубежом.

 

2. Переписи не подлежат:

а) российские граждане, постоянно проживающие за рубежом (кроме указанных в подпункте «б» пункта 1);

б) российские граждане, выехавшие за рубеж на работу по контрактам с российскими или иностранными фирмами или учебу на срок один год
и более (независимо от того, когда они выехали и сколько им осталось находиться
за рубежом).

 

3. При переписи постоянным местом жительства считается тот населенный пункт, дом, квартира, где опрашиваемый проводит большую часть своего времени постоянно (обычно). Оно может совпадать или не совпадать
с адресом, по которому человек зарегистрирован по месту жительства или пребывания. Переписываться необходимо по месту фактического постоянного жительства.

 

Более полная информация размещена на сайте Strana2020.ru, в том числе
в виде инфографики и мультимедийных материалов.

К 15 июля в Госдуму должны быть внесены законодательные изменения, которые повысят ответственность за уклонение от уплаты или неполную уплату алиментов. На этом настаивала «Единая Россия», и инициатива вошла в Послание Президента. Ранее ее поддержал Минюст. Согласно дополнениям ведомства, административное и уголовное наказание будет предусмотрено и для тех, кто платит положенную сумму не полностью.

 

Прием в 1-е классы на 2020-2021 учебный год осуществляется в соответствии с:

  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 № 31800);
  • Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 21.01.2020 № 74 «О закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Минераловодского городского округа, в новой редакции»;
  • Приказом № 16-ОД от 24.01.2020 года «Об организации приема обучающихся в первый класс на 2020-2021 учебный год»;
  • Регламентом работы МКОУ СОШ № 4 с. Нижняя Александровка по приему обучающихся в первый класс.

Формы работы с родителями.

Профилактическая работа:

Ознакомление с положением Конвенции ООН о правах ребенка через:

· выпуск информационных бюлетней;
· выступлений специалистов;
· разработку памяток для родителей;
· проведение совместных мероприятий.

Диагностическая:

· анкетирование, тестирование родителей;
· посещение семей дома с целью изучения условий проживания ребенка в семье, социально-психологических условий воспитания;
· разработка стратегий дальнейшей индивидуальной работы с родителями.

Коррекционная:

·разработка технологии вовлечения родителей «группы риска» в коррекционно-педагогический процесс путем создания групп и проведения встреч, тренингов, предоставления консультаций психологом школы и другими специалистами.

Учитель истории и обществознания Шевцова К.В. на общешкольных родительских собраниях и лекториях систематически знакомит родителей с основными правами, которые провозглашает Конвенция ООН.

Организаторами в правовоспитательной и правообразовательной работе с родителями выступают администрация школы, классные руководители, психологическая служба учебного заведения, библиотекарь и ученическое самоуправление.

Значительную роль в воспитании ребенка занимает совместная работа школы и семьи.

Главные задачи работы школы с семьей:
- пропаганда педагогических знаний с целью повышения педагогической грамотности родителей;
- проведение мер, направленных на овладение родителями системой умений, необходимых для организации деятельности ребенка дома;
- гуманизация содержания и форм работы с семьей и взаимоотношений педагог-родители.

При организации и проведении правового воспитания родителей, которое в школе осуществляется в рамках психолого-педагогического лектория, а также классными руководителями, мы руководствуемся:
Конвенция ООН,
Конституцией РФ.

Правовая культура родителей формируется благодаря различным формам работы школы, которые проверены практикой. Она состоит из индивидуальной и групповых форм.

Групповые формы правового воспитания - психолого-педагогический лекторий (занятия проводятся ежемесячно), беседы по правовым вопросам (встречи с врачами, представителями правоохранительных органов и исполнительной власти), лектории педагогических знаний (занятия проводят учителя, классные руководители), общешкольные конференции, родительское собрание. Эти формы имеют большое значение и большое влияние на родителей. На каждом родительском собрании, начиная с первого класса, речь идет о правовом воспитании детей, что фиксируется классными руководителями в протоколах родительских собраний.

Большую роль играет и индивидуальная работа с родителями и посещение семей учеников дома, индивидуальные беседы и консультации, встречи с родителями.

Неоднократно приглашались родители «проблемных» учеников и из неблагополучных семей на заседание Совета по профилактике правонарушений, которые проводятся согласно графику.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как написание учащимися сочинений на темы: «Мои родители», «Как моя семья проводит выходной день», «День рождение моей бабушки» и др. Они дают материал для обсуждения многих важных вопросов относительно морального поведения родителей дома: употребление нецензурной лексики детей и родителей, недружелюбное отношение родителей к школе, привлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, употребление спиртных напитков.

В нашей школе практика показала, что один раз в учебном году уместно проводить родительские конференции по обмену опытом морального, правового воспитания детей, вопрос для обсуждения на них предлагаются родителям заранее, чтобы они имели возможность подготовиться. На школьные конференции выносились такие проблемы:
· воспитание детей в семье;
· антиалкогольное воспитание:
· забота родителей об использовании детьми свободного времени;
· поощрение и наказание детей в семье;
· книга, телевизор, компьютер, интернет.

Главной направление в правовой работе нашей школы с неблагополучными семьями осуществляется в индивидуальном подходе к внутреннесемейным отношениям, учете индивидуальных особенностей родителей и детей.

В тесном контакте работает школа с отделом криминальной милиции, службой по делах детей, приглашая их работников на встречи с родителями.

Таким образом, повышение правовой культуры родителей обеспечивает повышение правовой культуры, правосознания несовершеннолетних.

Правовое образование и воспитания в нашей школе есть одним из приоритетных направлений в работе учителей. При этом их работа базируется на правовых нормах, принципах гуманизма и демократизма. С целью достижения положительного результата педагогический коллектив применяет комплексную систему, которая объединяет в себе оптимальный выбор содержания, форм, методов, принципов, путей и средств их реализации.

Родительские лектории

Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает, что любая работа должна иметь систему, логичность и постепенность. Для того чтобы результативно организовать профилактическую работу с детьми, необходимо знать о них как можно больше: начиная от морального климата в семье и заканчивая увлечениями и мечтами ребенка. Поведение подростка в обществе часто зависит от того, в какой семье воспитывается ребенок, какие моральные и социальные приоритеты имеет семья. Работа учителей с родителями – весомый аспект в воспитании подрастающего поколения.

С родителями проводятся индивидуальные беседы как классными руководителями так и администрацией школы. Такая форма работы есть эффективной в том плане, что родители идут на откровенность при индивидуальном общении и делятся проблемами, которые возникают в воспитании детей. А если есть откровенность, то легче дать конкретный совет. Так, в частности, в этом учебном году были прочитаны лекции: «Какие «уроки» может получить ребенок, который сталкивается с домашним насилием?», «Что такое «буллинг» -агрессивное преследование одного из членов коллектива?», «Как уберечь ребенка от влияния улицы» и др., состоялась обработка нормативных документов относительно профилактики насилия, о порядке рассмотрения обращений по поводу осуществленного насилия над несовершеннолетним или возможности реальной угрозы его осуществления и др.

Функции работы классного руководителя с родителями.

Первая функция – ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, который организовывает школа, обусловленная необходимостью определения единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании в учебно-воспитательном процессе школы.

Вторая функция - психолого-педагогическое образование родителей.

Третья функция - привлечение родителей к общей с детьми деятельности:
· участие во всех формах внешкольной деятельности (походы, экскурсии, вечера, соревнования, благоустройство школы);
· участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы;
· участие в профориентационной работе
· участие в работе совета школы, совета профилактики правонарушений.

Четвертая функция – корректирование процесса воспитания в семьях отдельных учеников:
· предоставление психолого-педагогической помощи в процессе семейного воспитания отдельных категорий учащихся;
· предоставление психолого-педагогической помощи в решении сложных семейных проблем (подростковый возраст, профилактика вредных привычек, профилактика правонарушений);
· индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся совместно со службой по делам детей.

Пятая функция – взаимодействие родителей: с общественными организациями, родительским комитетом школы и класса, ученическим самоуправлением.

Формы взаимодействия педагогов и родителей.

- родительское собрание;
- родительский лекторий, „Университет педагогических знаний;
- тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;
- презентация опыта родственного воспитания в средствах массовой информации;
- диспут, дискуссия;
- родительский совет.

План
мероприятий по правовому просвещению обучающихся

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

 1

Классные часы «Экстремизм в России: понятие, виды, способы противодействия»

сентябрь

Классные руководители

2

Проведение бесед:

«Права и обязанности несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством»

«Правовые основы привлечения граждан к уголовной и административной ответственности»

«Порядок и условия исполнения уголовных наказаний за совершенные преступления»

 

в течение года

Зам. директора по УВР, сотрудники ПДН

3

Организация и показ документальных фильмов на правовые темы с участием правоохранительных органов.

октябрь

Зам. директора по УВР,

соц. педагог

4

Проведение мероприятий по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и профилактики правонарушений с привлечением нарколога, районной библиотеки, сотрудников ПДН и КДН, участкового полиции

в течение года

Администрация

5

Устный правовой журнал «Гражданские права человека»

ноябрь

преподаватель общественных дисциплин

Классные часы «Права детей - забота государства»

декабрь

Классные
руководители

7

Деловая игра «На пути к правовому государству»

январь

преподаватель общественных дисциплин

8

Индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями)

в течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, классные руководители

9

Инсценировка суда над табаком

февраль

соц. педагог, классные руководители

10

Заседания совета профилактики правонарушений

ежемесячно

Зам. директора по УВР

11

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете в ПДН и КДН. Ведение дневника педагогических наблюдений

в течение года

Классные руководители,

соц. педагог

12

Вовлечение обучающихся во внеурочную учебно-познавательную деятельность (внеклассные мероприятия, работа кружков, секций, факультативов)

в течение года

классные руководители

13

Круглый стол «От безответственности

до преступления один шаг»

март

соц. педагог

14

Неделя правовых знаний

апрель

преподаватели общественных дисциплин

15

Участие в интернет – олимпиаде по основам правовых знаний

в течение года

преподаватели общественных дисциплин

16

Мультимедийный час: «Подросток и закон»

май

Зам. директора по УВР

17

Выставка - подборка книг по правовой тематике

в течение года

Библиотекарь

 

Зам. Директора Л.Н. Акинина.

Страница 1 из 2