Сведения об образовательной организации

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

ЦЕЛЬ:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их  психологического здоровья, успешного обучения и воспитания;  развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1.      Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.

2.      Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения  в развитии.

3.      Проведение  психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.

4.      Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.

5.      Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.

6.      Проведение уроков здоровья с детьми и учителями, используя технологию БОС.

7.      Содействие формированию и развитию творческих способностей у младших школьников.

8.      Проведение консультативно – просветительской, тренинговой работы с учителями по развитию профессиональных навыков и умений.

9.      Проведение психопрофилактической работы и психологических занятий с детьми инвалидами, детьми находящимися на индивидуальном обучении.

10.  Проведение диагностической работы с младшими школьниками.

11.  Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

 

 Психодиагностическая работа – диагностика позволяет обнаружить трудности высокой тревожности, напряжения межличностных отношений, семейного воспитания. Результаты обследования дают основания для дальнейшей коррекции или развития ребенка, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ними.

 

№ П\П

Направление работы

 

Мероприятия

 

Срок проведения

Примечание

1.

Проведение систематических наблюдений за учащимися 1класса

 

Диагностика адаптации 1 класса

 

Сентябрь

Октябрь

 

Позволит своевременно помочь учащимся в адаптации к школе.

2.

* Первичная и вторичная  диагностика мотивации и адаптации учащихся 1; 5 и 10 классов. 

.

 

. Диагностика учащихся «Школьная мотивация».

 

Октябрь

Апрель

 

 

 

 

Определить уровень и причины дезадаптации. Результаты проведенной диагностики позволят своевременно сформировать группы для работы по снижению уровня дезадаптации.

3.

Диагностика уровня школьной тревожности   4- 5 х классах.



 

Тест Филипса «Школьная тревожность»

 

Ноябрь

Выявление уровня личностной тревожности. Результаты проведенной диагностики позволят сформировать группы для занятий на снятие тревожности, повышение самооценки.

4.

Сбор материала для медико-педагогической комиссии.

 

 

- Беседа с учителями, родителями

- Обследование детей, рекомендуемых на комиссию

- Оформление документов для медико-педагогической комиссии.

 

Январь

Помощь детям, имеющим трудности в усвоении общеобразовательных программ.

 

6.

Диагностика эмоциональной и познавательной сферы  детей группы риска.

.


 

. Диагностика учащихся «Карта интересов учащихся». «Как я чувствую себя в школе».

 

Сентябрь –

октябрь

Результаты диагностики позволяют своевременно помочь учащимся в коррекции недостатков развития эмоциональной сферы, коммуникативных навыков,  познавательных процессов.

Разработка  коррекционно – развивающей работы.

7

Диагностика познавательной и эмоционально – волевой сферы учащихся в ТСЖ

 

Диагностика учащихся Темперамент»

 

В течение года

Оказание помощи в коррекции и развитии трудностей обучения и воспитания

8.

* Составление социально - психологического портрета 4 класса.

 

 

По результатам наблюдения, собеседования с учителями, посещения уроков, диагностики готовности перехода в среднее звено.

 

Апрель –

Май

Проследить динамику роста подготовленности учащихся к переходу в среднее звено. 

 

9.

Диагностика учащихся 9-11кл.по поДготовке к ЕГЭ по специально Разработанному плану

 

 

 

Ноябрь -МАЙ

Улучшить состояние уч-ся и их результаты

Психокоррекционная и профилактическая работа -  обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка. Занятия (упражнения тренинги, беседы и другие виды психокоррекционной работы) с детьми. Работа с родителями детей, нуждающихся в коррекции и развитии психических процессов.

 

 

1.

Работа с первоклассниками по профилактике и коррекции дезадаптации.

 

Тест «Нарисуй школу» Психологические занятия

 

 

Сентябрь –

Декабрь

Помощь в адаптации первоклассникам.

2.

Тренинг коррекции эмоционально – волевой сферы (агрессия, тревожность) в 4-х классах

 

- Результаты наблюдений и диагностики

- Согласие учащихся

- 1 раза в неделю

 

Март –

Апрель

Коррекция эмоционально – личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

 

3.

Психологические занятия с 4 -   классом по развитию творческих способностей

 

-1 раз в неделю

- Договоренность с классным руководителем

- Написание планов занятий.

 

Ноябрь-

Апрель

Развитие  творческих способностей, повышение успешности в обучении.

4.

Психологические занятия в 5 классе «Я учусь учиться» по развитию познавательных способностей, навыков общения и сотрудничества

 


- групповая работа с классов

- по договоренности с Кл. рукодителем.

 

 

В течение года

Развитие познавательных процесоов, навыков общения и сотрудничества

5.

Работа с детьми группы риска по программе «Дети группы риска»

 

- составление плана работы;

- создание коррекционно – развивающих групп по смежным проблемам развития личности

 

В течение года

Оказание психологической помощи детям группы риска

Психологическое просвещение и консультирование – повышение психологической культуры лиц, принимающих участие в воспитательном процессе. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного климата. Совместно с воспитателями разработка форм и методов воспитательной работы по коррекции процесса воспитания и обучения детей.

1.

Классный час у учащихся 5 классов «Вирус сквернословия»

 

 - анкета «Сквернословие в моей жизни»

- беседа

 

Октябрь

Формирование знаний о вреде сквернословия и его последствиях

2

Классный час у учащихся 4 классов «Как сказать нет»

 

- беседа

 

Ноябрь

Профилактика злоупотребления ПАВ

3.

Классный час у учащихся 1 классов «Учимся говорить правду»

 

 - урок – беседа

 

Февраль

Профилактика правонарушений

4.

Классный час у  учащихся 1 – 3 классах «Что такое воровство»

 

- опрос «воровал ли ты хоть раз в жизни, как отучиться воровать»

 

Март

Профилактика воровства.

 

5.

Собеседование с будущими первоклассниками и их родителями.

 

- Тестирование детей на готовность к школе по запросу родителей

- Заполнение родителями анкет.

 

Март

Представление об уровне готовности детей к обучению.

6.

Подбор и подготовка  диагностического материала,  диагностика уровня готовности выпускников к обучению в других учебных заведениях

 

Оформление таблиц, графиков, выводов.

 

Март

 

Результаты предоставить на семинар, выявить возможные пути коррекции, помощь учителям школы в обучении детей с трудностями.

 

 

 Методическая работа

 

1.

Написание аналитического отчета о работе за 2016-2017учебный

 

Предоставить районному психологу

 

Май - Июнь

 

 

 

2.

Написание примерного плана работы на следующий учебный год.

 

 

 

Май-Июнь

 

 

3.

Оформление кабинета педагога-психолога

 

.

 

 

В течении учебного года

 

 

4

Обновление методической копилки

 

 

 

В течении учебного года

 

Самосовершенствование, пополнение методической копилки.

5

Работа с документацией.

 

 

 

 

В течении учебного года

 

Своевременное ведение документации.



Работа с пед.коллективом

1.

«Профилактика стресса» Тренинговое занятие для учителей

 

 - результаты диагностики

- групповая работа

 

Октябрь

Профилактика стрессовых состояний учителей

2.

Консультация для педагогов 1-х классов на тему: «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых класссов».

 

 

Подбор и раздача памяток для учителей.

 

Сентябрь

Сотрудничество с учителями, помощь в адаптации 1-м классам к новым условиям обучения

3.

Педагогические приемы создания ситуации успеха – пед. – совет

 

 

 

Ноябрь

Формирование знаний и умений создания ситуации успеха у учащихся.

4.

Вундеркинды. Развитие одаренности. Семинар - практикум

 

- выступление заместителя по учебной работе

- практические приемы и задания

 

Март

Формирование знаний об особенностях одаренных детей. Оказание помощи в развитии их способностей.

5.

Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам готовности выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

 

 

С участием педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда,  классных руководителей

 

Апрель

Представление на 4-е классы психологических карт, характеристик.

6.

Участие в межведомственном консилиуме по вопросам работы с неблагополучными семьями стоящими на учете

 

- заполнение индивидуальных реабилитационных программ

- 1 раз в квартал

 

В течение года

Содействие в оказании психологической помощи неблагополучным детям. Защита прав детства.



Работа с родителями

1.

Проведение занятий в «Семейной гостиной» во 5 классах

 


- родители и дети

 

Сентябрь

Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения

2.

Проведение занятий в «Семейной гостиной» по теме «взаимодействие семьи и школы.» 1 класс

 

- Родители и дети

- чаепитие

 

1 раз в 2 месяца

Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения

3.

Проведение родительских собраний

 

- По приглашению классных руководителей.

– Тему выбирают классные руководители.

 

 

В течение  года

Профилактическая и консультативная помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

4.

Проведение родительских собраний в первых классах на тему: «Адаптация первоклассников к школе».

 

Предоставление данных по диагностики адаптации к школе.

Подбор рекомендаций для родителей.

 

Октябрь

Дать рекомендации позволяющие дома помочь детям легче адаптироваться к школе.

 

5.

Проведение родительских о проблемах подготовки детей к ЕГЭ

 

Доклад на тему: «Как подготовить ребенка к экзаменам»; литература и некоторые рекомендации на развитие личностной, физической, волевой, интеллектуальной сфер ребенка. 

 

 

Февраль-май

помощь в проблемах готовности детей к государственной итоговой аттестации