ЦЕЛЬ:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
2. Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения в развитии.
3. Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.
4. Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.
5. Проведение психопрофилактической работы и психологических занятий с детьми инвалидами, детьми находящимися на индивидуальном обучении.
6. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
1. Диагностика
№ П.\П. |
Направление работы |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Создание банка данных детей находящихся на индивидуальном обучении |
Сентябрь Октябрь
|
Позволит своевременно помочь учащимся в адаптации к школе. |
2. |
* Первичная и вторичная диагностика мотивации и адаптации учащихся
|
Октябрь Апрель
|
Определить уровень и причины дезадаптации. Результаты проведенной диагностики позволят своевременно сформировать группы для работы по снижению уровня дезадаптации.
|
3. |
Диагностика уровня тревожности |
Ноябрь |
Выявление уровня личностной тревожности. Результаты проведенной диагностики позволят сформировать группы для занятий на снятие тревожности, повышение самооценки. |
4. |
Сбор материала для медико-педагогической комиссии.
|
Декабрь |
Помощь детям, имеющим трудности в усвоении общеобразовательных программ.
|
5 |
Диагностика эмоциональной и познавательной сферы детей |
Сентябрь – Октябрь |
Результаты диагностики позволяют своевременно помочь учащимся в коррекции недостатков развития эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, познавательных процессов. Разработка коррекционно – развивающей работы. |
6 |
Диагностика познавательной и эмоционально – волевой сферы учащихся |
В течение года |
Оказание помощи в коррекции и развитии трудностей обучения и воспитания |
7 |
Анкета «Здоровье как ценность человека». |
Январь |
Развивать любовь к здоровому образу жизни |
8 |
Исследование особенностей личностного развития обучающихся.( Личностный опросник Кеттелла.) |
Февраль |
Выявить личностные особенности учащихся, подобрать коррекционные методики индивидуально для каждого ученика |
9 |
Диагностика детско - родительских взаимоотношений.( Методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл) |
Март |
Выявить проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями |
10 |
Диагностика ПАВ |
В течении года |
Выявить склонность к вредным привычкам и разработать кореккционную программу |
11 |
Диагностика –склонность к суициду |
В течении года |
Выявить склонность у учащихся и предотвратить беду |
|
|
|
|
2.Развивающая и коррекционная работа |
|||
1. |
Работа по профилактике и коррекции дезадаптации. |
Сентябрь – Декабрь |
Помощь в адаптации |
2 |
Тренинг коррекции эмоционально – волевой сферы (агрессия, тревожность) |
Март – Апрель |
Коррекция эмоционально – личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
|
3 |
Психологические занятия по развитию творческих способностей |
Ноябрь- Апрель |
Развитие творческих способностей, повышение успешности в обучении. |
4. |
Психологические занятия «Я учусь учиться» по развитию познавательных способностей, навыков общения и сотрудничества |
В течение года |
Развитие познавательных процесов, навыков общения и сотрудничества |
5 |
Психологическая игра «Узнай себя» |
Ноябрь |
Помочь учащимся разобраться в своем внутреннем мире |
6 |
Акция «Письмо курящему другу».
|
Январь |
Прививать любовь к ЗОЖ |
7 |
Интерактивная игра «Станции безопасности» (профилактика наркозависимости) |
февраль |
Профилактика наркозависимости |
8 |
Круглый стол «Кого это касается?», посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом |
март |
Уточнить представления детей о спиде как предотвратить и как избежать |
9 |
Дискуссионный клуб «Я и Интернет» |
апрель |
Прфилактика интернет -зависимости |
10 |
Часы коммуникативного общения «Современные молодёжные группировки.» |
май |
Противодействие манипулированию сознанием |
11 |
Тренинг «Я учусь владеть собой». |
Январь |
Учить владеть своими эмоциями |
12 |
Конкурс рисунков «Жизнь прекрасна». |
март |
Раскрыть все прелести жизни |
13 |
Разработка проекта «100 причин сказать «НЕТ». |
Апрель |
Профилактика ПАВ |
14 |
Родительский лекторий: «Роль семьи в профилактике употребления психоактивных веществ» |
Декабрь |
Привлечь родителей к профилактике ПАВ |
15 |
Групповые консультации родителей по вопросу: «Мир подростковых увлечений». |
март |
Привлечь внимание родителей к жизни детей и их увлечениям |
|
|
|
|
3.Консультирование |
|||
|
мероприятия |
сроки |
примечание |
1 |
беседа «Как сказать нет» |
Ноябрь |
Профилактика злоупотребления ПАВ |
2. |
консультация «Учимся говорить правду» |
Февраль |
Профилактика правонарушений |
3. |
Консультация для выпускников и их родителей по преодолению трудностей связанных с подготовкой к экзаменам. |
Октябрь, Март |
Помощь в преодолении трудностей. |
4. |
Консультирование и диагностика уровня готовности выпускников к обучению в других учебных заведениях |
Март
|
Результаты предоставить на семинар, выявить возможные пути коррекции, помощь учителям школы в обучении детей с трудностями. |
5 |
Проведение родительских собраний по теме: «Как научить ребёнка ценить свою жизнь?» |
апрель |
Научить родителей разговаривать и слушать своих детей |
6 |
-Индивидуальная работа с семьёй по коррекции детско-родительских отношений. |
В течении года |
Коррекция взаимоотношений между родителями и детьми |
7 |
Работа по программе «Помоги себе сам» |
В течении года, согласно плану |
Учить находить выход из сложных ситуаций |
4.Профилактическая работа
1. |
Проведение занятий в «Семейной гостиной» |
Помочь родителям и детям находить общий язык |
В течение года |
Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения |
2. |
Проведение занятий в «Семейной гостиной»по теме «взаимодействие семьи и школы.» |
Профилактика взаимоотношений семьи и школы |
В течение года |
Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения |
3. |
Работа с родителями |
Психологическое просвещение родителей по теме «Способности и возможности вашего ребенка» |
В течение года |
Профилактическая и консультативная помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей. |
4. |
|
Познакомить родителей с информацией об адаптации их детей к школе. |
Октябрь |
Дать рекомендации позволяющие дома помочь детям легче адаптироваться к школе.
|
5. |
Проведение родительских о проблемах подготовки детей к ЕГЭ |
Оказать всестороннюю помощь в подготовке детей к экзаменам |
Февраль-май |
помощь в проблемах готовности детей к государственной итоговой аттстации |