Сведения об образовательной организации

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год с детьми, обучающимися индивидуально на дому

ЦЕЛЬ:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их  психологического здоровья, успешного обучения и воспитания;  развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1.      Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.

2.      Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения  в развитии.

3.      Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.

4.      Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.

5.      Проведение психопрофилактической работы и психологических занятий с детьми инвалидами, детьми находящимися на индивидуальном обучении.

6.  Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

 

1. Диагностика

№ П.\П.

Направление работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Создание банка данных детей находящихся на индивидуальном обучении

Сентябрь

Октябрь

 

Позволит своевременно помочь учащимся в адаптации к школе.

2.

* Первичная и вторичная  диагностика мотивации и адаптации учащихся

 

Октябрь

Апрель

 

 

 

 

Определить уровень и причины дезадаптации. Результаты проведенной диагностики позволят своевременно сформировать группы для работы по снижению уровня дезадаптации.

 

 

3.

Диагностика уровня тревожности

Ноябрь

Выявление уровня личностной тревожности. Результаты проведенной диагностики позволят сформировать группы для занятий на снятие тревожности, повышение самооценки.

4.

Сбор материала для медико-педагогической комиссии.

 

Декабрь

Помощь детям, имеющим трудности в усвоении общеобразовательных программ.

 

5

Диагностика эмоциональной и познавательной сферы  детей

Сентябрь –

Октябрь

Результаты диагностики позволяют своевременно помочь учащимся в коррекции недостатков развития эмоциональной сферы, коммуникативных навыков,  познавательных процессов.

Разработка  коррекционно – развивающей работы.

6

Диагностика познавательной и эмоционально – волевой сферы учащихся

В течение года

Оказание помощи в коррекции и развитии трудностей обучения и воспитания

7

Анкета «Здоровье как ценность человека».

Январь

Развивать любовь к здоровому образу жизни

8

Исследование особенностей личностного развития обучающихся.( Личностный опросник Кеттелла.)

Февраль

Выявить личностные особенности учащихся, подобрать коррекционные методики индивидуально для каждого ученика

9

Диагностика детско - родительских взаимоотношений.( Методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл)

Март

Выявить проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями

10

Диагностика ПАВ

В течении года

Выявить склонность к вредным привычкам и разработать кореккционную программу

11

Диагностика –склонность к суициду

В течении года

Выявить склонность у учащихся и предотвратить беду

 

 

 

 

2.Развивающая и коррекционная работа

1.

Работа по профилактике и коррекции дезадаптации.

Сентябрь –

Декабрь

Помощь в адаптации

2

Тренинг коррекции эмоционально – волевой сферы (агрессия, тревожность)

Март –

Апрель

Коррекция эмоционально – личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

 

3

Психологические занятия по развитию творческих способностей

Ноябрь-

Апрель

Развитие  творческих способностей, повышение успешности в обучении.

4.

Психологические занятия «Я учусь учиться» по развитию познавательных способностей, навыков общения и сотрудничества

В течение года

Развитие познавательных процесов, навыков общения и сотрудничества

5

Психологическая игра «Узнай себя»

Ноябрь

Помочь учащимся разобраться в своем внутреннем мире

6

Акция «Письмо курящему другу».

 

Январь

Прививать любовь к ЗОЖ

7

Интерактивная игра «Станции безопасности» (профилактика наркозависимости)

февраль

Профилактика наркозависимости

8

Круглый стол «Кого это касается?», посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом

март

Уточнить представления детей о спиде как предотвратить и как избежать

9

Дискуссионный клуб «Я и Интернет»

апрель

Прфилактика интернет -зависимости

10

Часы коммуникативного общения «Современные молодёжные группировки.»

май

Противодействие манипулированию сознанием

11

Тренинг «Я учусь владеть собой».

Январь

Учить владеть своими эмоциями

12

Конкурс рисунков «Жизнь прекрасна».

март

Раскрыть все прелести жизни

13

Разработка проекта «100 причин сказать «НЕТ».

Апрель

Профилактика ПАВ

14

Родительский лекторий: «Роль семьи в профилактике употребления психоактивных веществ»

Декабрь

Привлечь родителей к профилактике ПАВ

15

Групповые консультации родителей по вопросу: «Мир подростковых увлечений».

март

Привлечь внимание родителей к жизни детей и их увлечениям

 

 

 

 

3.Консультирование

 

мероприятия

сроки

примечание

1

беседа «Как сказать нет»

Ноябрь

Профилактика злоупотребления ПАВ

2.

консультация «Учимся говорить правду»

Февраль

Профилактика правонарушений

3.

Консультация для выпускников и их родителей по преодолению трудностей связанных с подготовкой к экзаменам. 

Октябрь,

 Март

Помощь в преодолении трудностей.

4.

Консультирование и  диагностика уровня готовности выпускников к обучению в других учебных заведениях

Март

 

Результаты предоставить на семинар, выявить возможные пути коррекции, помощь учителям школы в обучении детей с трудностями.

5

Проведение родительских собраний по теме:

«Как научить ребёнка ценить свою жизнь?»

апрель

 Научить родителей разговаривать и слушать своих детей

6

-Индивидуальная работа с семьёй по коррекции детско-родительских отношений.

В течении года

Коррекция взаимоотношений между родителями и детьми

7

Работа по программе «Помоги себе сам»

В течении года, согласно плану

Учить находить выход из сложных ситуаций

4.Профилактическая работа

1.

Проведение занятий в «Семейной гостиной»

Помочь родителям и детям находить общий язык

В течение года

Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения

2.

Проведение занятий в «Семейной гостиной»по теме «взаимодействие семьи и школы.»

Профилактика взаимоотношений семьи и школы

В течение года

Коррекция детско – родительских отношений. Профилактика конфликтов в семье. Обучение навыкам эффективного взаимоотношения

3.

Работа с родителями

Психологическое просвещение родителей по теме «Способности и возможности вашего ребенка»

В течение  года

Профилактическая и консультативная помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

4.

 

Познакомить родителей с  информацией об адаптации их детей к школе.

Октябрь

Дать рекомендации позволяющие дома помочь детям легче адаптироваться к школе.

 

5.

Проведение родительских о проблемах подготовки детей к ЕГЭ

Оказать всестороннюю помощь в подготовке детей к экзаменам

Февраль-май

помощь в проблемах готовности детей к государственной итоговой аттстации