План урока.

1. Приветствие, перекличка.

2. Не обязательно просмотр видео-урока по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=rc8WierKoyY (8 минут).

3. Постановка задания для практической работы.

3.1. Зарегистрироваться и попытаться создать простой сайт по инструкции https://www.ucoz.ru/help/start/kak-sozdat-svoj-sajt-v-ucoz.

3.2. Минимальные требования на "5".

  • Не менее 2 страниц  с коротким осознанным текстом, назовем их условно Страница 1 и Страница 2 (вы придумываете свои названия).
  • На Страницу 1 добавить ссылку, ведущую на Страницу 2, а на Страницу 2 ссылку, ведущую на Страницу 1 или любой другой сайт/страницу в Интернете.
  • На любую страницу вставить картинку (фотографию или рисунок) оформленную как гиперссылка на любую страницу вашего сайта или любой другой сайт/страницу в Интернете.
  • На любую страницу вставить небольшую таблицу. Информация в таблице и текст на страницах должны быть взаимосвязаны по смыслу (тематике).

3.3. Обязательно проверить доступность сайта и работу ссылок в другом браузере, или в этом же, но выйдя из административной панели.

3.4. Прислать ссылку на созданный сайт согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания. Крайний срок ответа 22.05.2020 23:59.

Пример (без таблицы) https://sh4na.ucoz.net/index/stranica-1/0-4

Вопросы, проблемы по WhatsApp.

4. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе по теме "Коммуникационные технологии". Для подготовки к контрольной работе используйте учебник 9 класса по информатике 2017 года выпуска https://may.alleng.org/d/comp/comp251.htm стр. 197-202, а так же Темы 12 и 17 сайта https://inf-ege.sdamgia.ru/?redir=1.

Контрольная работа будет проводиться на сайте http://distance.sh4na.ru/. Для регистрации найти и нажать кнопку (ссылку) Вход. В качестве логина вы пишите каждый свою электронную почту (полностью), ту с которой вы присылали мне ваши работы. Временный пароль для всех:

tempTEMP4$

При первом входе система потребует поменять пароль. Обязательно его запомните или запишите. Затем вам нужно найти курс Информатика 10 класс. Найти в этом курсе тест "Пробный тест для ознакомления с системой" и пройти его. По завершении ответа на вопросы нажимаете на Отправить все и завершить тест. И еще раз то же самое для подтверждения.

1. Перекличка.

2. Ознакомиться с материалом Как уточнять поисковые запросы.

3. На основе изученного составить поисковые запросы в google и заполнить таблицу. Таблицу можно заполнить в текстовом редакторе и выслать текстовый документ, можно заполнить от руки в тетради или на листочке бумаги, сфотографировать и прислать фотографию (не забывайте фотографировать при хорошем освещении и проверять читаемость текста перед отправкой). Отправлять согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания.

Таблица для заполнения:

№ п.п.

Что нужно найти

Запрос, который вы ввели в строку поиска google

Результат

1

Количество результатов поиска по фразе «дистанционное обучение».

 

 

2

Количество результатов поиска по фразе «дистанционное обучение» на сайте sh4na.ru (на школьном сайте).

 

 

3

Количество результатов поиска по фразе «дистанционное образование» на сайте sh4na.ru (на школьном сайте).

 

 

4

Сколько примерно страниц школьного сайта содержат слово «обучение» и не содержат слово «дистанционное».

 

 

5

Укажите:

а) URL страницы (адрес страницы),

б) название подраздела,

в) название раздела

нашего школьного сайта на котором встречается фраза «общаться в социальных сетях».

 

 

4. Зарегистрироваться в интернет-магазине aliexpress.ru. Сформировать любой заказ. Сделать скриншот и отправить согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания.

Контрольная работа будет проводиться на сайте http://distance.sh4na.ru. Для регистрации найти и нажать кнопку (ссылку) Вход. В качестве логина вы пишите каждый свою электронную почту (полностью), ту с которой вы присылали мне ваши работы. Временный пароль для всех:

tempTEMP4$

При первом входе система потребует поменять пароль. Обязательно его запомните или запишите. Затем вам нужно найти курс Информатика 10 класс. Найти в этом курсе тест "Пробный тест для ознакомления с системой" и пройти его. По завершении ответа на вопросы нажимаете на Отправить все и завершить тест. И еще раз то же самое для подтверждения.

Для подготовки к контрольной работе используйте учебник 9 класса по информатике 2017 года выпуска https://may.alleng.org/d/comp/comp251.htm стр. 197-202, а так же Темы 12 и 17 сайта https://inf-ege.sdamgia.ru/?redir=1.

Обращаю ваше внимание, что условия в заданиях аналогичных вопросам 9, 10, 14, 22 из учебника изменены.

Задание 15 будет заменено на задание "Подсчет количества адресов в сети" Темы №12 Решу ЕГЭ.
Задание 20 будет заменено на задание "Три поля" Темы №17 Решу ЕГЭ.

 

Для получения оценки 3 недостаточно будет пройти только тестовую часть контрольной работы.

Для получения оценки 4 или 5 необходимо будет предоставить решение задач, аналогичных вопросам (задачам) 9 (нахождение времени передачи файла), 10 (нахождение объема информации), 15 (Подсчет количества адресов в сети), 20 (Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений). Для этого есть специальный вопрос с формой для загрузки файлов. Запомните номер этого вопроса и после прохождения всего теста и решения указанных задач, вернитесь к нему и загрузите фотографию (фотографии) своих решений.

Разрешено попыток: 1.
Тест будет доступен с Четверга, 28 мая 2020, 8:30.
Тестирование будет окончено в Четверг, 28 мая 2020, 9:10.
Ограничение по времени: 40 мин.

Правильные ответы будут доступны для просмотра по окончании тестирования, т.е. после 9 ч. 10 мин. 28 мая 2020.

План урока.

1. Приветствие, перекличка.

2. Самостоятельная работа.

Вариант М.

1. У Миши есть высокоскоростное соединение, обеспечивающее скорость получения информации 219 бит в секунду. У Толи нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Миши по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 214 бит в секунду. Толя договорился с Мишей, что тот будет скачивать для него данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Толе по низкоскоростному каналу. Компьютер Миши может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1 Мбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Мишей данных до полного их получения Толей?

2. Электронный почтовый ящик имеет объем 1,9 Мбайт. Информация на его адрес по открытому на прием каналу связи передается со скоростью 2 Кбайт/с. Через какое время у поставщика услуг электронной почты появится повод прислать уведомление о переполнении почтового ящика? Укажите время в секундах, округлив до целых.

3. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 40 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 4 раза выше и частотой дискретизации в 2,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 4 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

 

Вариант Д.

1. У Тани есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 217 бит в секунду. У Маши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Тани по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 214 бит в секунду. Маша договорилась с Таней, что та будет скачивать для нее данные объемом 4 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Маше по низкоскоростному каналу. Компьютер Тани может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 256 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Таней данных до полного их получения Машей?

2. Электронный почтовый ящик имеет объем 1,7 Мбайт. Информация на его адрес по открытому на прием каналу связи передается со скоростью 4 Кбайт/с. Через какое время у поставщика услуг электронной почты появится повод прислать уведомление о переполнении почтового ящика? Укажите время в секундах, округлив до целых.

3. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 20 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 0,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Фотографируете при хорошем освещении, проверяете читаемость текста и цифр на фотографии и присылаете фотографии работ согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания.

3. Домашнее задание. Решу ЕГЭ тема №9.

План урока.

1. Приветствие, перекличка.

2. ИНМ. Просмотр презентации https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-radio-televidenie-i-ebkameri-v-internete-1245610.html.

3. Обсуждение решения задач: https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=2504, https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=2503.

4. Разбор решения задачи: https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=8097.

Альтернативный способ решения (оформления).

3. Постановка задания для практической работы.

3.1. Скачать и установить VLC for Android по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=org.videolan.vlc&hl=ru.

3.2. Запустить. открыть меню и выбрать пункт Поток.

3.3. Поочередно скопировать и добавить каждую ссылку приведенную ниже в строку Сетевой адрес...:

http://online.radiorecord.ru:8102/vip_128

http://net37.ru:8000/radio_dacha_net37ru.aac

http://uiptv.do.am/1ufc/000000005/playlist.m3u8

3.4. Добавить каждый поток в плейлист. Имя плейлиста ваши fi.

3.5. Открыть получившийся плейлист и сделать скриншот.

Пример:

Присылаем скриншот согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания.

Вопросы, проблемы по WhatsApp.

4. Домашнее задание. Решу ЕГЭ тема №9.

План урока.

1. Приветствие, перекличка. 2-3 минуты через WhatsApp

2. Просмотр видео-урока по ссылке https://videouroki.net/video/26-fajlovye-arhivy.html (или по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=noJi_lpOHlw&feature=emb_logo) 13 минут.

3. Постановка задания для практической работы.

3.1. Скачать и установить FTP клиент для используемого вами устройства:

Для ОС Windows https://filezilla.ru/get/,

Для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cxinventor.file.explorer&hl=ru,

Для iphone https://apps.apple.com/ru/app/ftpmanager-ftp-sftp-client/id525959186.

Можно использовать любой другой FTP клиент.

3.2. Настроить подключение:

- Имя сервера: mkousoch4.beget.tech

- Имя пользователя (логин): mkousoch4_fi.

- Пароль: fi1234

- Порт: 21. (Можно не указывать, по умолчанию используется номер порта 21).

fi индивидуально для каждого учащегося и ставится в соответствии со Списком учащихся.

3.3. Сделать скриншот окна настроек FTP клиента, сохранить под именем fi.jpg.

3.4. Подключиться и закачать на FTP сервер файл fi.jpg (сделанный на шаге 3.3. скриншот). Если не получается закачать на FTP сервер, то присылаем скриншот согласно инструкции Куда, как и когда отправлять задания.

Вопросы, проблемы по WhatsApp.

4. Домашнее задание. Решу ЕГЭ тема №12.